НАЧНИ СВОЙ БИЗНЕС С НАМИ
тел. 8 (800) 775-01-06

Корпоративные проекты

Корпоративные проекты — это проектирование и непосредственное внедрение бизнес-решений, разработанных на базе программных продуктов 1С, одного из ведущего поставщика программного обеспечения, различного функционального, технологического и организационного масштаба по проектной технологии.

Мы предлагаем полнофункциональные интегрированные бизнес-решения и берем на себя ответственность за реализацию уникальных проектов, требующих экспертных знаний и опыта в самых разных областях.

Многолетний проектный опыт наших сотрудников, глубокое знание стандартов управленческих и информационных технологий, понимание тенденций развития позволяют нам предлагать клиентам наиболее эффективные решения.

Сотрудники нашей компании имели честь работать с предприятиями ключевых отраслей экономики России по автоматизации на 1С (газодобывающая промышленность, электроэнергетика, строительство, ресурсные предприятия, производство пищевых продуктов).

Предлагаем вам ознакомиться с методологией внедрения бизнес-решений 1С, принятой в нашей компании. Данная методология предполагает решение следующих задач:

Стандартизация и унификация бизнес-процессов учетной функции;
Разработка единого решения для автоматизации бизнес-процессов;
Создание и внедрение бизнес-решения 1С на базе единого решения;
Осуществление технической поддержки пользователей в период промышленной эксплуатации.

 

Основные принципы реализации проектов с использованием программных продуктов 1С

Проект по внедрению Автоматизированной Системы на 1С (далее Система) реализуется с учетом следующих принципов:

Система должна отвечать сформулированным требованиям Функционального заказчика, однако решение должно стремиться в максимальной степени быть основано на стандартных программных продуктах ЗАО "1С". Настройки типовых программных продуктов должны быть минимальны для обеспечения возможности последующей поддержки продукта типовыми средствами. По возможности бизнес-процессы пользователей должны изменяться в сторону максимальной адаптации к стандартным решениям типовой программной конфигурации;
Участники проекта должны способствовать успешному завершению проекта, обеспечивать своевременное решение возникших проблем, которые могут повлиять на ход внедрения проекта, включая изменения организационной структуры;
Централизованные справочники и классификаторы должны соответствовать единым корпоративным требованиям;
Предлагаемая Система должна работать на аппаратных средствах достаточной производительности и сконфигурированных в соответствии с рекомендациями специалистов по внедрению системы;
Руководители работ со стороны предприятий-участников должны эффективно управлять процессом внедрения системы в их подразделении.

Процессы проекта

Методология внедрения включает совокупность взаимосвязанных процессов.

Процесс 1 «Подготовка Проекта»

Цели процесса
  • Определение рамок проекта и порядка взаимодействия сторон для достижения цели Проекта;
  • Согласование и утверждение Устава Проекта;
  • Утверждение списка бизнес-процессов в части решения задач Проекта.
Описание процесса

Участники проекта согласовывают и утверждают Устав Проекта, где определяется характеристика проекта, состав участников проекта, состав рабочей группы по реализации проекта, полномочия членов рабочей группы, их функции и ответственность.

При подготовке проекта формируется список бизнес-процессов, подлежащих автоматизации.

 

Процесс 2 «Проведение экспресс-обследования»

Цели процесса
  • Определение и анализ требований к Системе, а также к первичным документам и формам отчетности;
  • Обследование и описание требований по интеграции Системы в Системную архитектуру предприятия и переноса первоначальных данных из исторических учетных систем.
  • Обследование технических возможностей ИТ-инфраструктуры для реализации Проекта по автоматизации и выработка рекомендаций по обеспечению соответствия ИТ-инфраструктуры предприятия требованиям.
Описание процесса

В ходе обследования проводится анализ регламентной базы учетного процесса, а также других материалов. Проводится интервью со специалистами Заказчика для определения бизнес-требований к организации учета. Собираются использующиеся формы первичных документов и отчетности. Полученная информация систематизируется в виде укрупненной схемы подготовки отчетности и таблицы реализации учетного процесса по каждой операции.

Для описания технической архитектуры проводится обследование построения текущей информационной системы предприятия, определяются способы взаимодействия между учетными системами. При необходимости готовятся предложения интеграции с другими программными приложениями. Полученные сведения систематизируются в виде отчета об обследовании ИТ, включающего в себя следующие пункты:

Определение перечня информационных систем, с которыми предполагается проводить интеграцию Системы и их способы;
Описание правил синхронизации справочников Системы и справочников информационных систем, подлежащих интеграции;
Описание требований по переносу первоначальных данных и справочников из исторических учетных систем;
Разработка схемы и формата передачи начальных данных из исторической системы.

Проводится обследование технических возможностей ИТ-инфраструктуры на предмет производительности серверов, рабочих станций, каналов связи и архитектуры построения корпоративной сети. В случае обнаружения несоответствий технических возможностей ИТ-инфраструктуры требованиям, готовятся предложения по оптимизации.

Определяется формат выгрузки данных из исторической системы для передачи начальных данных в Систему.

 

Процесс 3 «Разработка единого решения Системы. Разработка ТЗ на Систему»

Цели процесса
  • Сравнение бизнес-процессов со стандартной функциональностью прикладной системы;
  • Формирование альбома форм первичных документов по бизнес-процессам учета каждой операции
  • Формирование альбома форм отчетности;
  • Формирование реестра единых справочников и регламента по их изменению;
  • Определение ролей и пользовательских интерфейсов;
  • Определение схемы и форматы обмена данными между Системой и другими информационными системами (при необходимости);
  • Разработка инструмента для загрузки начальных данных в Систему из исторической системы;
  • Формирование и согласование технического задания на Систему.
Описание процесса

В процессе анализа проводится сравнение бизнес-процессов со стандартной функциональностью прикладной системы. Главная цель сравнения – сформировать описание соответствия бизнес-процессов с процессами и функциями типовой программной конфигурации Системы, а также сформировать перечень доработок к ней, которые должны быть реализованы для достижения максимально возможного соответствия бизнес-процессам предприятия. По результатам выполненного анализа и с учетом всех выявленных требований, разрабатывается реестр единой нормативно-справочной информации и структура справочников, подготавливается альбом форм первичных документов по бизнес-процессам учета и альбом форм отчетности.

Для определения последовательности действий участников процесса по ведению и внесению изменений в единые корпоративные справочники, разрабатывается соответствующий Регламент.

Неотъемлемой частью процесса является формирование схемы и формата обмена данными между информационной Системой и системами, подлежащими интеграции.

На основе текущего распределения по бизнес-процессам учета сотрудников Заказчика формируются функциональные роли и определяются пользовательские интерфейсы будущей учетной системы.

На основании утвержденного формата выгрузки данных из исторической системы, разрабатывается инструментарий для загрузки начальных данный в Систему.

Основным результатом процесса №3 является Техническое задание на Систему, включающее в себя:

«Описание конфигурации Системы», включающее в себя:
описание соответствия бизнес-процессов Заказчика и процессов типовой конфигурации
описание реализации в типовой программной конфигурации Системы входов, выходов бизнес-процессов, параметров аналитического учета (включая текстовое описание особенностей применения стандартных документов и функций типовой конфигурации)
перечень доработок к типовой конфигурации Системы;
Постановки задач на доработки к типовой конфигурации Системы;

Процесс 4 «Реализация прототипа Системы»

Цель процесса:
  • Реализация доработок типовой конфигурации Системы согласно утвержденному техническому заданию;
  • Разработка пользовательских инструкций по работе с Системой;
  • Загрузка справочников и начальных данных из исторических учетных систем;
  • Определение ключевых пользователей Системы;
  • Тестирование бизнес-процессов, соответствующих процессам типовой конфигурации и Системы на основании контрольных примеров;
  • Устранение замечаний по реализованным доработкам на основании предоставленного реестра замечаний.
Описание процесса

На данном этапе выполняется программирование и тестирование доработок к типовой программной конфигурации.

Результатом программирования и тестирования программного обеспечения является формирование пользовательских инструкций по работе с системой и ее администрированию.

В рамках процесса реализации прототипа системы осуществляется выгрузка из исторической системы и загрузка в Систему начальных остатков и справочников на основании разработанных инструментов.

Перед проведением тестирования Системы назначаются ключевые пользователи системы, которые имеют способность полноценно определить корректность работы Системы в рамках утвержденных бизнес-процессов по автоматизации.

Для проведения интеграционного теста системы разрабатываются контрольные примеры, на базе которых демонстрируется функционирование процессов, соответствующих типовой конфигурации, а также реализованных доработок. Выявленные в результате интеграционного теста несоответствия в реализации бизнес-процессов функционального заказчика и процессов типовой конфигурации фиксируются в реестре замечаний и затем устраняются разработчиком.

Процесс 5 «Проведение опытной эксплуатации Системы и перевод в промышленную эксплуатацию»

Цели процесса
  • Проведение обучения пользователей;
  • Проведение опытной эксплуатации системы за определенный отчетный период;
  • Анализ и оценка достижения критериев пилотного внедрения;
  • Перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Описание процесса

Процесс обучения направлен на тестирование Системы и обеспечение возможностей применения пользователями прикладной системы и ее обслуживания. Для этого разрабатывается и реализуется программа обучения пользователей работы с Системой.

Для определения критериев достижения результатов опытно-промышленной эксплуатации функциональный заказчик готовит и согласовывает с разработчиком Системы программу испытаний. По результатам эксплуатации системы за определенный отчетный период проводится анализ критериев выполнения программы испытаний. Выявленные в процессе опытно-промышленной эксплуатации недостатки в реализации бизнес-процессов функционального заказчика с помощью Системы приводятся в реестре замечаний, являющимся результатом проведения опытно-промышленной эксплуатации. Недостатки устраняются разработчиком.

Техническое задание и дополнение к нему в виде описаний изменений конфигурации после проведения тестирования бизнес-процессов и опытно-промышленной эксплуатации далее используются в процессе сопровождения Системы в рамках промышленной эксплуатации.

По окончанию опытной эксплуатации и перевода Системы в промышленную проводится сравнение фактических результатов с задачами проекта и производится их оценка, формулируются возможные направления развития системы в контексте совершенствования бизнес-процессов предприятия.

Процесс 6 «Поддержка Системы в рамках промышленной эксплуатации»

Цели процесса
  • Разработка и утверждение регламента поддержки пользователей (SLA);
  • Отработка поступивших заявок от пользователей по доработке Системы;
Описание процесса

Для осуществления поддержки пользователей в рамках промышленной эксплуатации Системы разрабатывается и утверждается регламент, определяющий порядок работы с запросами пользователей по работе в Системе.

В период промышленной эксплуатации фиксируются и отрабатываются заявки пользователей как по консультированию работы в Системе, так и по доработкам информационной системы согласно установленному порядку, описанному в регламенте.